Страница социального педагога

Уважаемые родители!

Ваши дети в данный момент испытывают кризис. Переход из начальной школы в старшую неизбежно связан временным снижением успеваемости и поведения. Детям нужно время, чтобы приспособиться к новым требованиям и условиям. Наша с Вами задача — помочь преодолеть этот кризисный этап для того, чтобы временные проблемы не переросли в постоянные.

Предлагаем Вам следующие рекомендации:

  • Обязательно проявляйте интерес к школе, к классу, к каждому прожитому школьному дню.
  • При предъявлении требований к детям учитывайте возрастные и личностные особенности. (Завышенные требования ведут к повышению уровня тревожности, заниженные к – понижению мотивации и успеваемости).
  • Обращайте внимание на психологические особенности ребенка: эмоциональное состояние, тип темперамента.
  • Способствуйте снижению тревожности и страхов, особенно связанных со школой. Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.
  • Постарайтесь сформировать у детей позитивное отношение к школе, к учителям и одноклассникам.
  • Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов помните о похвале.
  • Первое условие школьного успеха ребенка – безусловное его принятие , несмотря на неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Если по каким-либо объективным причинам Ваш ребенок испытывает трудности с поведением или с успеваемостью, постарайтесь как можно скорее встретиться с педагогами, обсудить возникающие острые проблемы, чтобы вовремя оказать ребенку компетентную помощь. Старайтесь прислушиваться к советам педагогов Вашей школы.
  • Выберите вместе с ребенком кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили радость и он не чувствовал себя ущемленным.
  • Чаще общайтесь с ребенком, помогайте делать уроки, играйте, рисуйте, постепенно приучайте к самостоятельности.
  • Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что Вы разрешали раньше или наоборот.
  • Способствуйте гармонизации образа «Я», повышению уверенности в себе и в своих возможностях.
  • Пересмотрите свое отношение к ребенку, исключите гиперопеку и эмоциональную прохладность.
  • Помните, что основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Желаем удачи!

                                                                  Социальные педагоги ГБОУ школа № 645                 

                                                                     Пушкинского района Санкт-Петербурга

                                                                                                                         С.В. Ханова

                                                                                                                    Л.Н. Ильичева

                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Материалы городского семинара «Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в деятельности Клуба юных друзей правопорядка «Патриот» для кураторов КЮДП, представителей администрации, социальных педагогов и педагогов-психологов школ Санкт-Петербурга:
Программа семинара:
Сборник методических рекомендаций

 Административная ответственность несовершеннолетних

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Основы личной безопасности