Страничка логопеда

Уважаемые педагоги, дети и их родители!

Рада приветствовать Вас на страничке учителя-логопеда Орловой Татьяны Александровны. Если Вы оказались здесь, значит Вам интересно, как же помочь ребенку в нелёгком и увлекательном деле постижения устной и письменной речи.

От качества речи ребенка зависит и качество его обучения в школе. А следовательно, при успешном обучении  ребёнок  развивается уверенной, активной, гармоничной  личностью. Такому маленькому человечку интересно жить, общаться с другими людьми и самому быть интересным для окружающих. Ни это ли мечта каждого родителя и педагога? Мы хотим счастья для детей, хотим видеть их весёлыми, здоровыми, успешно идущими по жизни!

К огромному сожалению, с каждым годом всё больше детей приходят в школу с речевыми нарушениями. Нарушениями не только устной, но и письменной речи. И это серьезная проблема, так как и письменная и устная речь является средством для получения знаний.

Отсюда и «вытекает» основная задача учителя-логопеда школы – своевременное выявление, предупреждение и преодоление нарушений чтения и письма.

Зачастую бывает так, что даже при четком и правильном звукопроизношении,  ребёнку рекомендуют консультацию логопеда. Возможно, что с письмом и чтением – дела обстоят не очень хорошо.

Если в письменных работах ребёнка часто встречаются ошибки, например:

— в виде замены акустически близких речевых звуков («тлуба» вместо труба);

— в виде стойких пропусков гласных и согласных букв («ябоко» вместо яблоко);

— в виде перестановки и выпадение слогов («моколо», «моко» вместо молоко);

— перестановки букв в словах («викла» вместо вилка);

— появление лишних букв или слогов в словах («карапива» вместо крапива);

— в виде аграмматизмов («длинный лента» или «много тарелков») и т.п.

Это серьёзный повод обратиться за помощью к логопеду!

В первую очередь на коррекционно-развивающие занятия учитель-логопед зачисляет учеников, у которых недостатки речи препятствуют успешному усвоению школьной программы. Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления на логопедические занятия проводится в начале учебного года (с 1 по 15 сентября) и в конце (с 15 по 30 мая). В феврале проводится диагностика письменной речи учащихся первых классов, для выявления детей, нуждающихся в занятиях по предупреждению дисграфии. Приём обучающихся на коррекционно-развивающие занятия проводится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

В чём же заключается основная работа учителя — логопеда в школе?

  • Проводить диагностические обследования речевого развития детей
  • Своевременно выявлять обучающихся с речевой патологией
  • Проводить коррекционно – развивающие занятия с учениками (индивидуальные и групповые) испытывающих трудности в процессе обучения
  • Организовывать работу по предупреждению дисграфии
  • Проводить просветительскую работу по вопросам логопедии среди учителей, родителей.
  • Организовывать консультирование (детей, родителей, педагогов).

На коррекционных занятиях логопедическое воздействие осуществляется на речевую систему в целом, а именно:

  1. Коррекция звукопроизношения;
  2. Развитие мелкой и артикуляционной моторики;
  3. Развитие фонематического слуха, восприятия и представлений;
  4. Развитие навыков звуко-буквенного и звуко-слогового анализа и синтеза слов.
  5. Формирование лексико-грамматического строя речи.
  6. Совершенствование связной речи.
  7. Исправление недостатков письма и чтения.

На логопедических занятиях учитываются психологические особенности детей младшего школьного возраста, уроки строятся так, чтобы воспитывать у детей положительное отношение к коррекционным занятиям. Используются различные виды заданий, в частности, эмоциональный речевой материал и игровые приемы, которые отвечают потребностям младших школьников и создают благоприятные условия для преодоления нарушений письма.

Занятия с детьми, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. Коррекционная работа осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятиях.

Продолжительность группового занятия 40 минут, индивидуального – 20 минут. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося (3-6 человек). Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек.

На базе школы № 645 ведет коррекционную работу и консультационную деятельность учитель-логопед Орлова Татьяна Александровна.

График работы: понедельник-четверг с 10.00 до 15.00. Часы работы устанавливаются ежегодно в зависимости от расписания уроков в начальной школе.

Консультации для родителей по предварительной записи через классного руководителя.

По интересующим Вас вопросам Вы можете обратиться к школьному учителю-логопеду или в Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи Пушкинского района.

E-MAIL:   pushkincentr@obr.gov.spb.ru

Запись на приём в центр осуществляется по телефону 451-77-56.

Все услуги Центра – бесплатные.

Специалисты центра оказывают помощь детям с 3-х до 18-ти лет, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, имеющим социально-эмоциональные и другие психологические проблемы, а также помощь образовательным учреждениям Пушкинского района по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.

Полезные материалы:

Рекомендации для родителей

Игры на каждый день.

Дорогие читатели!

Я буду очень рада, если Вам пригодится хотя бы часть вышеизложенного.

Успехов вам и терпения! И помните: Дорогу осилит идущий вперёд!